Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Течь масляного трансформатора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Roman D
Поделитесь способами, которыми лично приходилось пользоваться; их плюсы и минусы.
scasi
Цитата(Roman D @ 1.3.2012, 4:37) *
Поделитесь способами, которыми лично приходилось пользоваться; их плюсы и минусы.

по идее ничего сложного, после сварки необходимо будет только испытания бака:
1. протокол специалиста ВИК;
2. испытания бака на плотность!
Аккомо-Т
У нас лечили какой то полимерной хренью. Прямо не сливая с бака масло. Принцип холодной сварки. Если интересует то подсмотрю.
сергей_абрамов
Устранить течь с помощью электросварки не разу не получилось! И сварщики аттестованные, не понятен химсостав металла . Поэтому стали потом холодной сваркой замазывать. icon_redface.gif
Sinus
Был один случай в моей жизни.
газосварка была тогда решением удачным.
Аккомо-Т
Цитата(сергей_абрамов @ 3.3.2012, 5:05) *
Устранить течь с помощью электросварки не разу не получилось! И сварщики аттестованные, не понятен химсостав металла . Поэтому стали потом холодной сваркой замазывать. icon_redface.gif


У нас по этой же причине. Но полимер какой то специальный америкосовский. Используется несколько химикатов. Сначала подготовка, потом лепят заплатку.
Roman D
Цитата(Аккомо-Т @ 3.3.2012, 14:00) *
Но полимер какой то специальный америкосовский.

Это я видел в нете. Но все эти эпоксидные замуты не гарантируют результаты при температуре ниже нуля.
Интересно испытать вот такую технологию. Вроде есть положительные результаты.
сергей_абрамов
Цитата(Roman D @ 3.3.2012, 15:29) *
Это я видел в нете. Но все эти эпоксидные замуты не гарантируют результаты при температуре ниже нуля.
Интересно испытать вот такую технологию. Вроде есть положительные результаты.

Интересная технология, вопросы в том сколько стоит и сколько лет будет окупатьсяесли в год два транса максимум с течью попадаються. Холодной сваркой
явно дешевле.
100778
Мне просто интересно для себя узнать тип трансформаторов у которых бывают течи и кто производитель. Имеется ввиду к чему готовиться.
Roman D
Цитата(100778 @ 4.3.2012, 20:52) *
тип трансформаторов у которых бывают течи

В данном случае УТМРУ 70-го года выпуска. Недостаток конструкции. icon_mrgreen.gif
Current
В некоторых случаях помогало "закернивание",это если трещина в заводском сварочном шве.
Roman D
Тут хуже, во встроенное ребро жёсткости на баке набралась вода, замёрзла и тэ дэ.
buga
а транс в работе? если да то почему замерз? да и в любом случае любой бак с толщиной стенки более 3 мм легко варит в любом положении дуговой сваркой хороший сварщик не сливая масла.
Roman D
Вот такой вот проблем:

Швеллер 160х50х5 выпучило посередине сантиметра на полтора. Бак имеет толщину 7,2 мм, но лопнул именно он (выше шва).
Не совсем понятно, как внутрь набралась вода: шов закрыт со всех сторон. Трансу более сорока лет, так что неудивительно.
OVB2012
Случай из практики. Собрались красить ТМ-35/6кВ 2500кВА. Подогнали ППУ и давай отпаривать. Результат - потекло масло с радиатора, не сильно, но всё-же. Транс в работе, как быть - непонятно. Вышли из положения так: замазали хозяйственным мылом и сверху закрасили icon_biggrin.gif . До сих пор стоит, уже года два наверное.
buga
шов не со всех сторон закрыт. там где швеллер пересекает вертикальные швы бака не должно быть провара сверху и снизу примерно по 5см. снизу обычно все забивается грязью с маслом а потом после ремонтов еще и красится сверху. поэтому вода от дождей и снега стекая по баку попадает под швеллер и там остается со всеми последствиями при замерзании.попробуйте почистить и найти места непроваров. обычно щель узкая менее миллиметра.
buvial1
Цитата(Roman D @ 1.3.2012, 1:37) *
Поделитесь способами, которыми лично приходилось пользоваться; их плюсы и минусы.

Если место доступно, зачеканте свинцом. У меня на ТДН-35/6300, С-35М-630 и ВМ-35-600 это получалось. Делать это желательно в жаркую погоду. Наилучший исходный материал старая свинцовая пломба, доведенная молотком до профиля проволоки. Плюсы очевидны когда получится, минусы - если засветили в журнале дефектов, то этот метод у Вас никто не примет, т.е. даже при благополучном исходе, заставят указать что то другое, что можно указать в протоколе (акте) и в эксплуатационном паспорте. Эта метода ни в заводских паспортах, ни в одном из СРМ не пропмсан, но очень эффективен. (Зачеканенный сварной шов на ВМ-35-600 служит 6 лет)
Roman D
Цитата(buga @ 7.3.2012, 17:08) *
шов не со всех сторон закрыт. там где швеллер пересекает вертикальные швы бака не должно быть провара сверху и снизу примерно по 5см.

Примерно в таком виде:

Это фотка не с дохлого транса, а с его следующего кандидата, определённого по внешним признакам.

Слева внизу уже явно микротрещины. Не на месте вертикальных швов.






Вид сбоку.
buvial1
[quote name='Roman D' date='7.3.2012, 22:08' post='226175']
Примерно в таком виде:

Это фотка не с дохлого транса, а с его следующего кандидата, определённого по внешним признакам.

Слева внизу уже явно микротрещины. Не на месте вертикальных швов.

Там где светлее, именно там избыточное давление, а остальное из-за поверхностного натяжение жидкостей на металле, грануляция из-за пыли характерны для трансформаторного масла, а точнее для любой жидкости с такой вязкостью. В конце концов попытка - не пытка, у меня получилось, и у Вас получится (я уверен).




[
Roman D
Цитата(buvial1 @ 7.3.2012, 20:41) *
Там где светлее, именно там избыточное давление

Вот в этом лично не уверен, я снимал со вспышкой, и поэтому яркость поверхности должна пропорциональна
buga
про микротрещины бака... был один случай когда у печного трансформатора магнитный поток замкнулся по баку и часть бака в сито превратилось. микротрещины. бак не ремонтировали. поменяли.
J72
Цитата(buga @ 5.3.2012, 18:18) *
а транс в работе? если да то почему замерз? да и в любом случае любой бак с толщиной стенки более 3 мм легко варит в любом положении дуговой сваркой хороший сварщик не сливая масла.

Только никогда не говорите об этом ПТБшнику icon_sad.gif А если серьезно,то ХОРОШИй сварщик с ходу пошлет Вас с таким предложением.
По опыту скажу,что всевозможные замазки,заклейки и "зачеканки" срабатывают в еденичных случаях.Гарантированный результат дают только самые "гемморойные" способы ремонта,хотя в ситуации " дотянуть до весны" уместно все .
IG5
У нас ремонтировали вот таким комплектом. На холодную сварку похоже.
Вещь неплохая, но правильно выше написали - если на улице ниже ноля, то материал не затвердеет. Если только место течи подогревать феном каким-нибудь, тогда что-то получится.
OVB2012
Был случай: ТМГ-1600 6/0,4, на рёбра радиатора понизу приварена катанка (нахрена? icon_sad.gif ). По сварке в десяти местах пошла течь - одни умники догадались на эту катанку ногами вставать icon_surprised.gif . Пробовали замазать холодной сваркой и всякими маслостойкими герметиками (было лето, жара) - ничего не вышло, т.к. не удалось обезжирить - масло-то сливать шибко не хотелось. Привели хорошего сварщика, но при первой-же попытке заварить появилась хорошая такая струйка масла - прожог. Сварщик говорит - была бы сейчас зима - заварил бы без проблем, а так - сливайте масло. Масло слили, дальше сварка пошла без проблем.
с2н5он
катанка думается для жесткости, раньше тоже попадалось
OVB2012
Цитата(с2н5он @ 2.11.2012, 7:25) *
катанка думается для жесткости, раньше тоже попадалось

Понятно, что для жёсткости, но зачем было её спереди на рёбра радиатора приваривать, где масло находится? Ниже, на каждом ребре радиатора, есть ребра жёсткости 1,5 см, в которых масла нет!
с2н5он
удобнее icon_biggrin.gif
Roman D
Ну вот, пожалуйста, горизонтальное ребро жёсткости на баке трансформатора:


Это швеллер толщиной 5 мм, только надулся слегонца. Вода попала. Толщина бака - 6 мм.
Микротрещины уже есть:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.